«Отложенная заявка» и тендерный займ
Сделку отменяли дважды за 2015 год, оба раза по поручению Ольги Дергуновой (главы Росимущества) и с активной подачи ОНФ. С доводами «фронта» трудно не согласиться: при фактической стоимости имущества предприятия порядка 2 млрд. рублей и наличии в портфеле всемирно известного бренда (который, к слову, не оценивался экспертами по стоимости), завод ушёл с молотка за 973 миллиона. На тот момент уже существовал план стратегического развития по 2020 год, который, к сожалению, ответственные лица предпочти отложить в сторону и просто избавиться от объекта. А почему?
Во-первых, после первой отмены ОАО «Учебно-опытный молочный завод ВГМХА им. Н.В. Верещагина» так и не был исключён из плана приватизации. То есть его надлежало продавать.
Во-вторых, могла быть (подчёркиваем – это предположение!) заинтересованность конкретных лиц в скорейшем переходе торговой марки. Ценность бренда «Вологодское масло» в результате оценки легко может превысить стоимость материальных активов предприятия, как это довольно часто случает с брендами. При должном подходе юристов предприятия в соответствии с нормами международного права о защите товарного знака единственным поставщиком «вологодского масла» может стать «Учебно-опытный молочный завод ВГМХА им. Н.В. Верещагина», что, естественно, повлечёт и резкий всплеск производства=прибыли. Завод превратится в законного монополиста, а его владелец – приятно увеличит капитал.
Между тем, в авторитетных кругах утверждают: один аукциона на продажу могли заменить несколькими торгами – на поставку нового оборудования, оценки бренда, PR-поддержке. Все эти торги с успехом взяли бы субъекты СМП, а результаты закупок напрямую способствовали бы увеличению доли рынка завода вместо развала.
Источник фото: argnord.ru