«Отложенная заявка» и тендерный займ
4 марта прошла конференция «Корпоративные закупки – 2014: практика применения Федерального закона № 223-ФЗ»». В ходе мероприятия обсуждалось влияние нового антимонопольного законодательства на формирование цивилизованного рынка госзакупок.
По мнению Андрея Цариковского, 2014 год стал поворотной точкой в истории государственных закупок, ведь вступившие в силу изменения позволили закону заработать в полную силу.
Так, в 2013 году из-за правовых нестыковок участники закупок подали более 3 тыс. жалоб на результаты торгов, и 40% из них ФАС признал обоснованными, подлежащими удовлетворению. Прежнее законодательство содержало ряд норм, допускающих свободное токование, и, как обычно бывает, организаторы закупок понимали их определенным образом, а поставщики – совершенно иначе. Даже статистика (40%) доказывает, что ряд вопросов толкования права приходится решать непосредственно комиссии антимонопольного органа, что, конечно, не есть хорошо.
Эксперты полагают, что повсеместное применение Единого отраслевого стандарта закупок госкорпораций приведет к значительному снижению числа таких жалоб. Некоторые компании (например, «Росатом») уже используют этот акт и демонтируют хорошие результаты. Действительно, отсутствие разночтений в процедуре позволяет участникам госзакупок «воевать» за клиента в равных условиях: при правильно составленной документации, точным и понятным условиям аукциона, справедливом выборе поставщика и без «подковёрных» интриг.
Заместитель начальника Управления ФАС России Мария Томах ответила, что Управление ФАС будет продолжать регулярные проверки компаний на предмет чистоты проведения аукционов, и для этого необходим единый стандарт. Справедливо, ведь нельзя одни компании оценивать по одним критериям, а другие – по другим.
Фото http://www.gku74.ru/